Шаг через порог

Сергей Степашин: Переселение в новый дом должно приносить радость, а не проблемы

Со следующего года пойдут под снос дома, признанные аварийными до 1 января 2017 года. Стартует очередной этап ликвидации жилого фонда, непригодного для проживания.

О том, какие правила будут установлены для переселенцев, и другие важные нюансы работы программы на "горячей линии" читателям "Российской газеты" рассказал глава наблюдательного совета Фонда содействия реформированию ЖКХ Сергей Степашин.

Сергей Вадимович, какими критериями руководствуется комиссия, когда дома признаются аварийными?

Сергей Степашин: Критерии разработал минстрой примерно пять-шесть лет назад. Они по-прежнему действуют, это целый перечень, в котором порядка 20 позиций. Сейчас речь ведется о том, чтобы их уточнить. Причем вопрос не в том, какие дома аварийные, а какие - нет, это ясно и так. Речь идет о том, чтобы уточнить критерии ветхого жилья. Я еще раз хочу подчеркнуть: в аварийном жилье люди жить не должны и не могут. Потому что это опасно для жизни. Мы уже выходим примерно на такую же цифру, что была и за предшествующие годы реализации программы переселения из аварийного жилья. Но узнав, что будет программа, муниципалитеты оживились, регионы тоже, стали показывать то, что есть на самом деле. Кстати, в первой программе этого не было.

Существует ли порядок применения санкций к регионам за невыполнение программы переселения жилья?

Сергей Степашин: Прежде всего деньги, которые не были освоены, перечисляются обратно в федеральный бюджет. И к такой мере воздействия периодически прибегали. Однако очевидно, что она бьет в первую очередь, не по чиновникам, а по людям. Поэтому "двоечников" мы побуждали готовить новую программу, писать обоснование и докладывать в правительстве на уровне вице-премьера. Только после этого решали вопрос: забирать деньги или нет. Санкция, на самом деле, только одна: если человек не способен решить задачу, его надо убирать.